Жэй айлары бик ямьле золфия минхажева минус

Xmusyd.ru - хранилище минусовок, фонограмм и караоке в mp3

Кто такой художник? Во-первых, отнесемся к слову "художник" как можно шире, не замыкаясь на живописцах и прочих товарищах по изобразительному цеху. При этом меня сейчас интересует не взгляд самого художника на себя, а взгляд потребителя. Чем же интересен художник для "простого" человека. Ответ очевиден - продуктом своего творчества (простите мне рыночную аналогию). Вот теперь копнем глубже эту очевидность. Проникнемся деянием Икара, проверившего тверди очевидность, и да удержат в небе наши крылья! ;)) Я попытаюсь построить цепочку очевидностей и посмотреть, куда же эта цепочка приведет. Начну с предположения, что цель художника - его произведение: картина, роман, стихотворение, музыка... Тогда: Художник интересен своей работой. Работа художника интересна своей новизной. Новизна отражается в работе и может быть понята нами. Для этого художник должен обладать техникой передачи своего понимания через средства выражения. Перед тем, как успешно выразить, он должен понять сам. Уже совсем очевидно, что понятое художником для начала должно быть интересно хотя бы ему самому. Не во всякой луже ловя, можно выловить интересное для многих - уж так получается, что хотим мы от художника новости высокой и светлой, а еще точнее выше и светлее, чем мы сами. Прервем на этом месте последовательность и будем считать ее первым приближением. А вот вам и второе. Работа художника интересна для нас нашим переживанием при знакомстве с нею. Мы понимаем, что переживания не всегда осознаваемы полностью, но степень связи между переживанием и пониманием всё же высока. Тогда, казалось бы, работа художника состоит в передаче нам своего переживания как можно ярче. А вот и нет, скажу я. Художник и сам себе и своим внимателям интересен прежде всего не качеством передачи, а качеством своих переживаний, впечатлений. Значит и первая цель художника - получить эти впечатления. Тут мне не обойтись без сравнения художника и святого. Святой интересен своей святостью, и в этой святости он сам становится произведением искусства, а художник - той святостью, которой смог впечатлиться (приобщиться) и подарить нам - поделиться своим впечатлением. Как святому святость помогает впечатляться более высокими материями, так и художник своим настроением должен помогать себе строить свои чувства. Взгляд мой не лишен наивности. Однако, не замечали ли вы авторов, что ставят целью произвести впечатление, а не впечатлиться самому? Не в этом ли заключается современный "кризис" искусства? Верю я, уйдет век комбинаторики и "массы металла, брошенного в пространство"! ;)

Рейтинг: 0
Просмотры: 599 Комментарии: 0 Продолжительность: 03:42
Комментарии (0)